MD 902 Explorer — многозадачный вертолет.

McDonnell Douglas (Макдоннелл-Дуглас) Helicopters Inc — американская авиастроительная компания, существовавшая до 1996 года, а после слияния в 1997 с Boeing образовали Boeing Company — крупнейшую аэрокосмическую корпорацию в мире.

Вертолет MD 902 (изначально MD 900) — многоцелевой вертолет, получивший широкое применение в Америке, Европе и мире. Изначально вертолет разрабатывался под маркировкой 900, но в процессе получил доработанную версию 902 Explorer с улучшенной изоляцией и авионикой.

История вертолета началась в 20-ом веке, проектирования началось в 1988 году. В 1992 году был совершен первый полет на одном из 10 опытных экземплярах, а 1994 году на пред серийной машине, в результате чего был получен сертификат летной годности. В том же году был представлен первый серийный экземпляр и началось производство вертолета. Более того, следует заметить, что велись разработки военной версии для нужд американской армии, была представлена одна машина.

Рассмотрим технические характеристики вертолета MD. В конструкции вертолета широко применяются композитные материалы, большая часть фюзеляжа изготовлена из углепластика с применением противомолниевой защиты, в частности несущий винт выполнен из композита. В конструкции вертолета применяются уникальные технические решения и разработки, но самой главной является система NOTAR, вместо привычного рулевого винта, в качестве компенсатора реактивного момента от вращения основного винта.

Notar — no tail rotor, система направленная на управление вертолетом по рысканию, относительно вертикальной оси, по аналогии с привычным рулевым винтов. Воздушный поток, частично от основного винта, с помощью компрессорной установки нагнетается в пространство в хвостовой балке и с помощью вентилятора разгоняется вдоль балки до концевика, где расположены поворотные сопла. Изменяя положение сопла, пилот изменяет направление воздушного потока, что позволяет вертолету поворачивать. Такая система не требует вала, редуктора и других элементов передачи вращения от двигателя, как в случае с рулевым винтов, а также отсутствуют лопасти винта, что делает работу вертолета более тихой. Система управления имеет автоматическую стабилизацию и автопилот. Такая конструктивные особенности позволяет вертолету быть очень отзывчивым, маневренным и надежным.

Несущий винт — 5 лопастей и 10.31 м в диаметре, дает вертолету стабильность и эффективность управления во время полета, маневрирования и зависания. Силовая установка — 2 х 630 л/с газотурбинный Pratt Whitney Canada PW206E. Двигатель мощный и надежный, зарекомендовал себя на протяжении многих лет с положительной стороны. Вертолет набирает высоту из расчета 14.2 м/с, в зависимости от загрузки и метеоусловий. Скорость крейсерская составляет порядка 250 км/ч, про максимально возможной 270 км/ч. Максимальная взлетная масса 3130 кг, а продолжительность полета 3.5 часа.

Вертолет легко модифицируется под различные цели и задачи, способен взять на борт 2 пилота и 7 пассажиров. В основном воздушное судно задействуется в полиции и в спасательных операциях, как медицинский вертолет.

#md900 #md902 #notar

  1. Главная
  2. Заметки
  3. MD 902 helicopter — обзор вертолета
Меню