

Cyclotech — австрийская компания, один из лидеров в области проектирования и создания циклороторных движущихся систем, работает над инновационными решениями в области авиационной инженерии.
Интенсивные исследования более 10 лет позволили создать новую двигательную установку по принципу цикложира. В данной конструкции для создания тяговой и подъемной силы используются вращающиеся роторы, внешне чем-то напоминающие бочонки. Особенность конструкции в том, что циклоротор способен создавать векторное тяговое усилие на 360 градусов, что позволяет балансировать и выполнять полет по принципу вертолета, зависая и двигаться в любом направлении в пространстве. Работая по принципу установки Фойта — Шнайдера, силовая установка широко применяемая в кораблестроение для приведения корабельных судов в движение.
Ротор имеет уникальную цилиндрическую конструкцию в виде бочонка, но вместо привычных стенок, круглые основания соединены между собой лопастями и осью. Лопасти, по аналогии с винтами вертолета, изменяют угол атаки, что позволяет направлять тягу в нужном направлении по вертикали, а способность изменять угол наклона лопастей и смещать ось относительно центра вращения ротора, дают возможность перемещаться по вертикальной оси движения. Кроме того приводимые в движение электромоторами роторы, в отличие от других силовых установок, способны мгновенно реагировать на сигналы управления и перемещаться в пространстве. Таким образом циклокоптер обладает максимальной отзывчивостью, максимально быстро и эффективно реагирует и управляется, возможно даже быстрее, чем при маневрировании вертолета.
Прототип нынешнего Cyclotech вращается со скоростью 3100 об/мин и создает максимальное тяговое усилие в 247Н. Cyclotech смогла поднять изначально пароходную установку в воздух. Роторы показывают отличнейший результат и способны создать весомую конкуренцию привычным конструкциям с вектором тяги в одном направлении, в отличии от циклоротора. За время разработок компания создала 5 поколений роторов, но в 2021 году представила летающий исключительно на своих роторах демонстрационный образец, выполнившей серию тестовых полетов и налетав таким образом несколько десятков часов во время испытаний.
Компания продолжает работать над своими проектами и создавать новые концепты, предлагает уже сегодня много вариантов применения своих разработок, в том числе грузовые evtol дроны и воздушное такси, предлагает циклороторов в качестве элементов управления вертолетов и других воздушных судов.


Полет в Межигорье
